Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

МОУ СОШ № 14 города Армавира в 2010-2011 учебном году

 

I. Констатирующая часть.

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2009-2010

учебный год

Значение

на 2010-2011

учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 14

1.2.

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

Муниципальное

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

Городское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

 Лицензия

серия 23 № 003057

Регистрационный № 01092

Дата принятия решения о выдаче лицензии 06.08.2010 г.

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

Свидетельство о государственной аккредитации АА 179145

Регистрационный № 2059

22.01.2007 г.

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

352913, Краснодарский край, город Армавир,

улица Черноморская, дом 8

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

 

1.8.

Электронная почта

Наименование

 

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

ЦДТ

Библиотека им.Лунина

 

ЦДТ

Библиотека им.Лунина

Молодежный центр «Спектр»

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

Спортзал «Юбилейный»

Спортклуб «Антей»

Спортзал «Юбилейный»

Спортклуб «Антей»

Спорткомлекс

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

При школах №4, 14, 19

Дворы по ул Новороссийской 82,171

При школах №4, 14, 19

Дворы по ул Новороссийской 82,171

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ

№6,27,28,36,48,58

№6,27,28,36,48,58

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

Аквапарк «Бриг»

Аквапарк «Бриг»

Молодежный центр «Спектр»

2.6.

Другие

Перечень

 

 

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

человек

 

 

3.1.1.

сирот

%

0,3

0,16

3.1.2.

опекаемых

%

1,1

0,86

3.1.3.

детей-инвалидов

%

0,31

0,16

3.1.4.

подвозится школьными автобусами

человек

-

-

3.1.5.

Обучающихся на дому

человек

4

4

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

человек

-

-

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

человек

1

1

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

человек

5

4

3.1.9.

На учете в группе риска

человек

5

2

3.1.10.

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

148/156

141/149

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

36/46

42/52

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

31/36

36/43

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

4/5

5/7

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/32

1/30

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/50

1/34

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/61

2/51

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/28

2/57

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/70

1/30

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/35

3/66

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/67

1/32

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/48

3/68

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

3/84

2/46

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

0/0

2/46

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/27

0/0

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

19/502

18/460

3.2. По типу классов:

3.2.1.

профильный

кол-во класса и наименование профилей

1.    Естественно-научный

1.    Естественно-научный

2.    Социально-экономический

 

3.2.2.

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

 

-

 

-

3.2.3.

коррекции

Кол-во классов

-

-

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

-

-

3.2.4.

других

Кол-во классов и их специфика

 

-

 

-

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

26,4

25,6

3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2]

4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]

4.1.

педсовет

Кем и когда утвержден

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

4.2.

попечительский совет

Кем и когда утвержден

 

-

 

-

4.2.

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

4.4.

управляющий совет

Кем и когда утвержден

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

4.5.

родительский комитет

Кем и когда утвержден

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

4.6.

другие органы

Кем и когда утвержден

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

Устав МОУ-СОШ № 14, от 23. 11. 2009

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

39

35

5.1.2.

в том числе учителей

Человек

33

32

5.1.3.

Образовательный уровень педагогических работников:

 

- высшее

Человек

39

35

 

- средне – специальное

Человек

-

-

 

неполное высшее

Человек

-

-

 

студенты Вузов

Человек

1

2

 

среднее общее

Человек

-

-

5.14.

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

61

58

 

первая квалификационная категория

%

17

18

 

вторая квалификационная категория

%

11

16

 

разряды 7-12

%

11

10

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

11

8

 

до 5-ти лет

%

13

15

 

5-10 лет

Человек

6

5

 

10-15 лет

Человек

6

7

 

15-20 лет

Человек

3

2

 

свыше 20 лет

Человек

22

19

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

9

10

 

25-30 лет

%

3

3

 

30-35 лет

%

12

10

 

35-40 лет

%

18

21

 

40-45 лет

%

6

-

 

45-50 лет

%

8

8

 

50-55 лет

%

8

10

 

женщины свыше 55 лет

Человек

13

12

 

мужчины свыше 60 лет

Человек

2

2

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

2

2

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

9

8

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

1

1

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

-

-

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

 

 

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

-

-

5.1.11.

Конкурса «Учитель года»:

 

 

 

 

Муниципальный тур

Человек

-

-

 

Краевой тур

Человек

-

-

5.1.12.

Награждены премиями:

 

 

 

 

Главы администрации Краснодарского края

 

-

-

 

Главы муниципального образования

 

1

1

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

 

 

5.1.15

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

-

-

5.1.16

владеют ИКТ

Кол-во

20

28

5.1.17

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

14

18

5.1.18

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

5

7

5.1.19.

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

100

5.1.14.

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

 

Да

 

Да

5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

Да

Да

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

Да

 

 

 

 

Нет

Да

 

 

 

 

Нет

5.2.10.

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

Да

Да

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

Да

Да

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

Нет

5.2.13.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

Нет

5.2.15.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

Да

Да

5.2.16.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

Да

Да

5.2.17.

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

42

44

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

40

42

5.2.18.

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

11

10

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

6

8

5.2.20.

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

83

58

5.2.21.

Количество интерактивных досок

Кол-во

Кол-во -1

Кол-во -1

5.2.22.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

Кол-во - 502

460

5.2.23.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

Да

Да

5.2.24.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

Да

 

 

 

 

Нет

Да

 

 

 

 

Нет

5.2.25.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Да

Да

5.2.26.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

Да

Да

5.2.27.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Да

Да

5.2.28.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

Да

Да

5.2.29.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

Да

Да

5.2.30.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

Да

Да

5.2.31.

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

Нет

Нет

5.3. Организация питания

 

 

 

5.3.1.

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

11 руб. 50 коп

11 руб. 50 коп

 

- региональный бюджет

Сумма

3 руб. 50 коп.

3 руб. 50 коп.

 

- муниципальный бюджет

Сумма

8 руб.00 коп.

11 руб.50 коп.

(многод)

8 руб.00 коп.

11 руб.50 коп.

(многод)

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

15 руб.

12 руб. (многод.)

20 руб. 00 коп

17 руб. 00 коп (многод.)

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид

 

-

-

 

- 7-10 лет

 

-

-

 

- 11-17 лет

 

-

-

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

-

-

5.3.7.

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

475

450

 

в 1-4 классах

Человек

168

170

 

в 5-9 классах

Человек

280

235

 

в 10-11 классах

Человек

27

45

5.3.8.

Общий охват диетическим питанием

Человек

7

13

 

в 1-4 классах

Человек

3

2

 

в 5-9 классах

Человек

2

3

 

в 10-11 классах

Человек

0

0

5.3.9.

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

-

-

 

в 1-4 классах

Человек

-

-

 

в 5-9 классах

Человек

-

-

 

в 10-11 классах

Человек

-

-

5.3.10.

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

-

-

 

со 100% оплатой

Человек

-

-

 

с 50% оплатой

Человек

-

-

5.3.11.

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

-

-

 

в 1-4 классах

Человек

-

-

 

в 5-6 классах

Человек

-

-

5.3.12.

Общий охват горячим питанием:

 

Человек

480

455

 

в 1-4 классах

Человек

168

170

 

в 5-9 классах

Человек

280

235

 

в 10-11 классах

Человек

27

45

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

Прилагается

6.2.

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

 

 

6.2.1.

продолжительность урока

минут

40

40

6.2.2.

продолжительность учебной недели

дней

1-8 классы – 15

9-11 классы - 4

1-8 классы – 14

9-11 классы - 4

6.2.3.

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Пере               чень

1 «А», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 4 «А», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 9 «А»,  9 «Б», 9 «В», 11 «А»

1 «А», 2 «А», 4 «А», 4 «Б»,  5 «А», 5 «Б», 5 «В», 7 «А», 9 «А», 9 «Б», 10 «А», 10 «Б»

6.2.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

3 «А», 3 «Б», 6 «А»,  7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б»

3 «А», 3 «Б», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 8 «А», 8 «Б», 8 «В»

6.2.5.

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Приложение 2

Приложение 3

6.2.6.

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

26.10.2009-01.11.2010

25.10.2010-31.10.2011

 

зимние

Дата начало/дата окончание

28.12.2009-12.01.2010

29.12.2010-10.01.2011

 

весенние

Дата начало/дата окончание

23.03.2010-29.03.2010

25.03.2011-31.03.2011

6.2.6.

летние

Дата начало/дата окончание

25.05.2009-31.08.2010

25.05.2011-31.08.2011

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

01.01.2009 г.

01.09.10 г.

 

- на оплату труда работников

%

94 %

94 %

 

- на материальные затраты

%

6 %

6 %

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

66 %

63 %

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

29 %

33 %

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

5 %

4 %

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

15 %

15 %

7.1.4.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

10 %

10 %

7.1.5.

Стоимость педагогической услуги

рублей

2,89

3,09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6.

Бюджет ОУ на финансовый год[4],  в том числе:

 

- Услуги связи

тыс.рублей

тыс.рублей -  29,7

29,8

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

тыс.рублей- 11,3

11,8

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

тыс.рублей -696,8

712,59

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

-

-

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

-

-

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

140,3

89,6

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

тыс.рублей -200,2

150,4

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

тыс.рублей- 0

200,00

7.1.7.

Получение грантов, премий

тыс.рублей

тыс.рублей   -  нет

нет

7.1.8.

Другие поступления

тыс.рублей

тыс.рублей   - нет

нет

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

тыс.рублей

 

 

7.2.2.

Перечень расходов

 

 

 

8. Результаты учебной деятельности[5]

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).

%

Функциональное чтение:

1 класс: 93%  выше нормы

 3 % ниже нормы

 3 % - читают норму

2 класс: 87%  выше нормы

 3 % ниже нормы

 10 % - читают норму

       3 класс: 71%  выше нормы

17 % ниже нормы

 12 % - читают норму

4 класс: 64%  выше нормы

 27 % ниже нормы

 9 % - читают норму

 

Русский язык (качество):

2 класс: 73,3

3 класс: 78,5

4 класс: 74,0

 

Математика (качество):

2 класс: 84,3

3 класс: 85,5

4 класс: 65,6

 

9 класс (итоговая аттестация в новой форме)

 

Алгебра

«5» - 21%

«4» - 36%

«3» - 39%

«2» - 4%

 

Русский язык

«5» - 9,9%

«4» - 46,9%

«3» - 43,2%

«2» - 0%

 

11 класс (в форме и по материалам ЕГЭ)

 

Математика

Успеваемость  - 100%

 

Русский язык

Успеваемость  - 100 %

 

 

 

 

Функциональное чтение:

1 класс: 88%  выше нормы

 3 % ниже нормы

 9 % - читают норму

2 класс: 91%  выше нормы

 3 % ниже нормы

 6 % - читают норму

       3 класс: 74%  выше нормы

14 % ниже нормы

 12 % - читают норму

4 класс: 69%  выше нормы

 24% ниже нормы

 9 % - читают норму

 

Русский язык (качество):

2 класс: 71,1

3 класс: 71,5

4 класс: 74,2

 

Математика (качество):

2 класс: 85,2

3 класс: 86,4

4 класс: 63,6

 

9 класс (итоговая аттестация в новой форме)

 

Алгебра

«5» - 13%

«4» - 43%

«3» - 36%

«2» - 6%

 

Русский язык

«5» - 13,6%

«4» - 40,9%

«3» - 43,2%

«2» - 2,3%

 

 

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

Начальная школа

4 класс:

Качество – 67%

Успеваемость  - 100 %

 

5 класс

Качество –51%

Успеваемость  -  100%

 

6 класс

Качество –38%

Успеваемость  - 100 %

 

7 класс

Качество – 21,5%

Успеваемость  -  100%

 

Начальная школа

4 класс:

Качество – 57%

Успеваемость  - 100 %

 

5 класс

Качество –39%

Успеваемость  - 100 %

 

6 класс

Качество –26%

Успеваемость  - 100 %

 

7 класс

Качество –35%

Успеваемость  -  100%

 

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

%

По краю

50,4/48,1 = 1,05

105%

 

 

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

По краю

46,5/47,2 = 0,99

99%

 

8.5.

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

Математика

55%

Русский язык

34%

 

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

Математика

14%

Русский язык

3%

 

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

-

-

8.4.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

Человек

20

23

8.4.1.

районного (городского) уровня

Человек

9

10

8.4.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

5

8

8.4.3.

федерального (международного) уровня

Человек

6

5

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

13

17

8.5.1.

районного (городского) уровня

Человек

8

9

8.5.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

5

6

8.5.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

2

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

Человек

58

82

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

3

5

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

55

77

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

ВПО – 33%

СПО – 11%

НПО – 0%

 

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

0,32

0,18

9.2.

Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

1,11

1,4

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

0,3%

0%

10. Система дополнительного образования в школе

10.1.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

13

6

10.2.

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

342

369

 

в ОУ

Кол-во

187

191

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

155

178

10.3.

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

54,3

76,6

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1.

Перечень платных дополнительных услуг

 

 

 

12. Социальное партнерство ОУ

12.1.

Партнеры

 

Социально-реабилитационный центр «Улыбка»

Центр «Доверие»

Детская поликлиника

Детская больница

Госнаркоконтроль

Профилакторий «Надежда»

Центр планирования семьи

Отдел соцзащиты населения

в/ч 25892

охранное агентство «Феникс»

Центр занятости

ПУ № 6,27,11

АГПУ

СКИБИИТ

УПК

Вечерняя школа

Отдел молодежи

КДН

ОПДН

Библиотека им.Лунина

Краеведческий музей

к/т «Родина», «Марс»

Драмтеатр им.Луначарского

ДДЮТ

ЦДТ

ЦДТТ

Спортзал «Юбилейный»

ДЮСШ №2

Армавирпассажиртранс

Социально-реабилитационный центр «Улыбка»

Центр «Доверие»

Детская поликлиника

Детская больница

Профилакторий «Надежда»

Центр планирования семьи

Отдел соцзащиты населения

в/ч 25892

охранное агентство «Феникс»

Центр занятости

ПУ № 6,27,11

АГПУ

СКИБИИТ

УПК

Вечерняя школа

Отдел молодежи

Молодежный центр «Спектр»

КДН

ОПДН

Библиотека им.Лунина

Краеведческий музей

к/т «Родина», «Марс»

Драмтеатр им.Луначарского

ДДЮТ

ЦДТ

ЦДТТ

Спортзал «Юбилейный»

ДЮСШ №2

Спорткомплекс

Армавирпассажиртранс

12.2.

Направления сотрудничества

 

Охрана прав детства

Физическое воспитание и гигиеническое просвещение

Охрана здоровья, профилактика заболеваний

Психологическая помощь учащимся и родителям

Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании

Профилактика правонарушений

Пропаганда правовых знаний

Военно-патриотическое воспитание

Культурно-массовые мероприятия

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие познавательных интересов, познавательной активности

Нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Трудоустройство

Профессиональная ориентация

Спортивные мероприятия

 

Охрана прав детства

Физическое воспитание и гигиеническое просвещение

Охрана здоровья, профилактика заболеваний

Психологическая помощь учащимся и родителям

Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании

Профилактика правонарушений

Пропаганда правовых знаний

Военно-патриотическое воспитание

Культурно-массовые мероприятия

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие познавательных интересов, познавательной активности

Нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Трудоустройство

Профессиональная ориентация

Спортивные мероприятия

 

 

(аналитическая часть – приложение №2)

 

 

 

 


Приложение №2

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

(наименование ОУ, муниципального образования) в 2010-2011 учебном году

 

 

II. Аналитическая часть

 

1. Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в отчетном году

2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем.

4. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

 

 

 

Руководитель общеобразовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ В МОУ-СОШ № 14

2009 – 2010 учебный год

 

I смена                                                                 II смена

 

1.      8.00 –  8.40                                                  12.30 – 13.10

2.      8.50 -   9.30                                                  13.20 – 14.00

3.      9.40 – 10.20                                                 14.30 – 15.10

4.     10.50 – 11.30                                                15.20 – 16.00

5.     11.40 – 12.20                                                16.10 – 16.50

6.     12.30 – 13.10                                                17.00 – 17.40

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

 

1.       8.50 – 9.25

2.       9.35 – 10.10

 

Динамическая пауза 40 минут

 

3.        10.50 – 11.25

4.        11.35 – 12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ В МОУ-СОШ № 14

2010– 2011 учебный год

 

 

1 СМЕНА                                                2 СМЕНА

 

1.      8.00 – 8.40                                               1. 13.10 – 13.50

2.      8.50 – 9.30                                               2. 14.00 – 14.40

3.      9.40 – 10.20                                             3. 14.50 – 15.30

4.      10.35 – 11.15                                           4. 15.45 – 16.25

5.      11.25– 12.05                                            5. 16.35 – 17.15

6.      12.10 – 12.50                                           6. 17.20 – 18.00

 

СУББОТА

1.      8.00 – 8.40

2.      8.45 – 9.25

3.      9.35 – 10.15

4.      10.25 – 11.05

5.      11.15 – 11.55

6.      12.00 – 12.40

7.      12.50 – 13.30

8.      13. 35 – 14.15

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

 

1.  8.50 – 9.25

2.  9.35 – 10.10

 

Динамическая пауза 40 минут

 

3.      10.50 – 11.25

4.      11.35 – 12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Аналитическая часть

 

1. Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в отчетном году

Учащиеся 9-х классов сдавали экзамен по математике в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий по текстам Рособрнадзора:

 

класс

Уч-ся по

списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.

балл

Экзамен

Предмет

Получили отметки

Ср.

балл

Разница средних

баллов

5

4

3

2

5

4

3

2

9 а

21

19

0

2

17

0

3,10

математика

0

3

15

1

3,10

0

25

25

1

5

19

0

3,28

математика

6

16

1

2

4,04

+0,76

В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья,

в традиционной форме

21

1

0

0

1

0

3

алгебра

0

0

1

0

3

0

В традиционной форме пересдача экзамена

 

 

21

1

-

-

1

-

3

алгебра

-

-

1

-

3

0

25

2

-

-

2

-

3

алгебра

-

-

2

-

3

0

 

Учащийся 9 «А» класса Драный Антон не проходи ГИА, как имеющий справку 8 вида.

 

 Сравнительный  анализ результатов по математике (экзамен по новой форме)

 

учебный год

Получили отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

Коли-

чество

% от числа сдававших

Коли-

чество

% от числа сдававших

Коли-

чество

% от числа

 сдававших

Коли-

чество

% от числа

сдававших

2007-2008

1

1,8%

20

35,7%

35

62,5%

-

-

2008-2009

1

4%

3

12%

12

48%

9

36%

2009-2010

17

21%

29

35,8%

32

39,5%

3

3,7%

2010-2011

6

13%

19

43%

16

36

3

6%

 

Из сравнительного анализа итогов экзамена по алгебре в новой форме за 4 учебных года можно сделать вывод: уровень обученности  увеличился на 30% в сравнении с 2008-2009 учебным годом, уровень  качества на 20,5 % выше уровня качества 2007-2008 учебного года.

Сравнительный анализ результатов по алгебре

2007-2008 учебный год – в новой форме (ТЭК)

2008-2009 учебный год – в новой форме (ТЭК)

2009-2010 учебный год – в новой форме (ТЭК)

2010-2011 учебный год – в новой форме (ТЭК)

 

Предмет

2007– 2008 учебный год

2008– 2009 учебный год

2009– 2010 учебный год

2010– 2011 учебный год

сдавали

%

%

сдавали

%

%

сдавали

%

%

сдавали

%

%

 

качества

успев.

 

качества

успев.

 

качества

успев.

 

качества

успев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика (алгебра)

56

37,5

100%

56

37,5

64%

56

37,5

96,3%

44

56%

93%

 

Учащиеся 9-х классов сдавали экзамен по выбору по новой форме территориальным экзаменационным комиссиям по текстам Рособрнадзора:

 

класс

Уч-ся по

списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.

балл

Экзамен

Предмет

Получили отметки

Ср.

балл

Разница средних

баллов

5

4

3

2

5

4

3

2

9 а

21

1

-

1

-

-

4

химия

1

-

-

-

5

+1

25

1

1

-

--

-

5

химия

1

-

-

-

5

-

25

3

1

2

-

-

4,3

география

1

2

-

-

4,3

-

9 а

21

2

-

1

1

-

3,5

физика

2

-

1

1

3,5

-

 

В традиционной форме

 

 

9 б

25

2

-

2

-

-

4

информатика

-

2

-

-

4

-

25

4

-

2

2

-

3,5

география

-

2

2

-

3,5

-

21

1

-

-

1

-

3

химия

-

1

-

-

4

+1

25

1

-

1

-

-

4

химия

-

1

-

-

4

-

21

1

-

1

-

-

4

биология

-

1

-

-

4

-

21

7

-

-

3

4

2,43

физика

-

-

-

7

3

+0,57

25

3

-

1

2

-

3,3

физика

-

1

2

-

3,3

-

 

Результаты экзаменов в новой форме показывают, что учащиеся  9-х классов серьезно готовились  к экзаменам территориальных экзаменационных комиссий,  муниципальных экзаменационных комиссий; консультации учителя при подготовке к ГИА проводили  регулярно и носили они уровневый характер, т. е. учитель консультирует учащихся, которые учатся на слабую «3», другая группа учащихся, которые учатся в основном на «4» балла, а в третью группу входят учащиеся хорошо подготовленные, претендующие на оценку «5».

 

 

            Учащиеся 9-х классов сдавали обязательный экзамен по русскому языку в новой форме, показав при этом следующие результаты:

 

 

ласс

Уч-ся по

списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.

балл

Экзамен

Предмет

Получили отметки

Ср.

балл

Разница средних

баллов

5

4

3

2

5

4

3

2

9 а

21

19

0

3

16

0

3,16

Русский язык

3

8

7

1

3,68

+0,52

25

25

1

7

17

0

3,36

Русский язык

3

10

12

0

3,64

+0,28

 

 

 

Сравнительный анализ результатов обязательного письменного экзамена по русскому языку, сданного выпускниками 9-х классов муниципальной экзаменационной комиссии, за 4 последних года

 

 

Получили отметки

Учебный год

«5»

«4»

«3»

«2»

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

от числа

 сдававших

от числа

 сдававших

от числа

сдававших

от числа

сдававших

2006-2007

7

9,33

44

58,6

24

32

0

0

2007-2008

9

16,1

20

35,7

26

46,4

1

1,8

2008-2009

-

-

8

32

17

68

0

0

2009-2010

8

9,9

38

46,9

35

43,2

0

0

2010-2011

6

13,6

18

40,9

19

43,2

1

2,3

 

 

 

 

           

 Повышение  процента качества работ по русскому языку на второй  ступени обучения связано с достаточно высоким  уровнем подготовки учащихся; благодаря проведению административных работ по русскому языку, систематическому проведению разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года, индивидуальной работы со слабоуспевающими  учащимися  – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9-х классов (учителя Верлина О.К., Клюйкина О.Б.)

Достижение 97,7 процентной успеваемости  работ по русскому языку на  второй ступени обучения связано с  более тщательной подготовкой учащихся к итоговой аттестации учителями Верлиной О.К., Клюйкиной О.Б.., рациональной организацией повторения изученного материала на уроках и во внеурочное время, применением личностно ориентированного  подхода при обучении слабоуспевающих учащихся, индивидуальной работы со слабоуспевающими  учащимися.

 

Учащиеся 9-х классов сдавали экзамен по выбору по новой форме территориальным экзаменационным комиссиям по текстам Рособрнадзора:

 

класс

Уч-ся по

списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.

балл

Экзамен

Предмет

Получили отметки

Ср.

балл

Разница средних

баллов

5

4

3

2

5

4

3

2

9 а

21

3

-

1

2

-

3,3

обществознание

-

2

1

-

3,66

+0,36

25

3

2

1

-

-

4,66

обществознание

1

1

1

-

4,00

-0,66

21

2

-

1

1

-

3,5

ОБЖ

-

1

1

-

3,5

-

 

В традиционной форме

 

 

9 а

21

13

-

7

6

-

3,54

ОБЖ

-

7

6

-

3,54

-

25

15

2

9

4

-

3,87

ОБЖ

2

13

-

-

4,13

+0,26

9 б

25

3

1

-

2

-

3,67

обществознание

1

1

1

-

4

+0,37

25

1

-

1

-

-

4

литература

1

-

-

-

5

+1

9 а

21

9

-

7

2

-

3,78

Физическая культура

-

4

5

-

3,44

-0,32

25

10

3

5

2

-

4,1

Физическая культура

2

6

2

-

4,00

-0,1

21

1

-

-

1

-

3

история

-

-

1

-

3

 

25

1

-

-

1

-

3

история

-

-

1

-

3

 

 

 

 

Проанализировав результаты государственной итоговой аттестации   выпускников          9- х классов по предметам гуманитарного цикла, можно сделать вывод о хорошей подготовленности учащихся к устным экзаменам по выбору и отметить высокий уровень качества ответов, который в среднем составил  75 %.

 

 

В течение 2010 – 2011 учебного года МОУ-СОШ № 14 добилась значительных успехов в реализации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся и преподаватели школы принимали активное участие предметных, творческих и профессиональных конкурсах и олимпиадах.

          Ими был завоеван ряд призовых мест на муниципальном, зональном и региональном этапа Всероссийских олимпиад школьников. В частности учащийся 10 «Б» класса Керимов Аким (Учитель Чернышев А. Н.) стал призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, учащаяся 10 «Б» Петренко Светлана (Учитель Чернышев А. Н.) стала победительницей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, в региональном этапе она заняла 4-ое место, учащаяся 10 «Б» класса Кучерова Анастасия (Учитель Чернышев А. Н.) стала победительницей муниципального и этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК. В целом призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, экономике, истории, обществознанию, МХК, химии, биологии, экологии, литературе и другим предметам, призерами муниципального этапа региональной олимпиады по  кубановедению, призерами муниципальной олимпиады среди учащихся начальных классов по русскому  языку и математике стало более 50 учащихся школы. Семеро учащихся 10 классов приняли участие в первом заочном этапе всероссийской межрегиональной олимпиады по праву, проводимой СПБГУ, трое из них приняли участие во втором очном туре. Восемь учащихся 10 классов приняли участие в Многопрофильной межрегиональной олимпиаде по обществознанию, проводимой НИУ-ВШЭ, город Москва, шестеро из них стали участниками второго очного этапа.

          Учащиеся МОУ-СОШ № 14 принимали активное участие в Международных викторинах «Русский медвежонок», «Кенгуру – 2011», «Британский бульдог» и «Золотое руно - 2011». В данных викторинах было завоевано ряд призовых мест на муниципальном уровне.           

Учитель МОУ-СОШ № 14 Чернышев Александр Николаевич принял участие в реализации ПНПО в номинации «Лучшие учителя России», где стал победителем муниципального уровня и лауреатом регионального  уровней.

Работники МОУ-СОШ № 14 были активными участниками теоретических и практических семинаров, проводившихся на муниципальном уровне.

 

 

 

Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей в 2010 – 2011 учебном году.

 

Педагогический коллектив и коллектив классных руководителей в 2010–2011 учебном году продолжали  внеучебную воспитательную работу, главной целью которой являлась духовно – нравственная, физически и интеллектуально зрелая личность, обладающая богатой внутренней и внешней культурой, способная к активной творческой, преобразующей и полезной деятельности, располагающая потребностями и способностью к самопознанию, само активизации, самореализации, самоопределению и саморазвитию.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Активизировать деятельность школьного самоуправления. Развивать инициативу учащихся через учебу активов классов.
  2. Активизировать деятельность по поддержке и укреплению школьных традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива (наряду с традиционными мероприятиями постепенно вводить новые и превращать их в традицию).
  3. Организовать волонтерское движение как форму профилактической работы.
  4. Продолжить работу по организации всеобучей для родителей по вопросам правовых знаний и по охране здоровья и детства. Запланировать как теоретические вопросы, так и практические.
  5. Усилить работу по формированию здорового образа жизни и физического здоровья учащихся.
  6. Усилить работу по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения.
  7. Продолжить работу Школы молодого педагога, наряду с теоретическими занятиями организовать уроки-практикумы с целью закрепления полученных знаний в воспитательной деятельности молодых педагогов.
  8. Повысить результаты деятельности детской школьной общественной организации «Земляне» при участии в общегородских мероприятиях.
  9. Продолжить работу по профилактике суицида, уделив особое внимание повышению уровня знаний педагогов по проблеме суицида.
  10. Закрепить положительные результаты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
  11. Повысить количество учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования.

Решению поставленных задач была призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

  1. Работа по приобщению семьи к процессу воспитания детей  и подростков.
  2. Массовое участие в культурном организованном досуге.
  3. Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся.
  4. Привлечение учащихся к духовно – нравственным ценностям человечества.
  5. Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся.

 

В истекшем учебном году выявились следующие проблемы и недостатки в организации воспитательной работы:

- недостаточная теоретическая база классных руководителей;

            - не уменьшилось количество учащихся из неблагополучных семей и случаев неудовлетворительного выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей.

            В 2010 – 2011 учебном году прошли интересные          МО классных руководителей, наиболее нужными и полезными (по анкетам классных руководителей) оказались прослушанные темы:

1. Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки (Моргулис Н.Е.)

            2. Формирование детских проблем и их учет в образовательном процессе. (Яснова Л.Т.)

              4. Технология построения отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания, ответственности. (Кочубей О.Г.)

Проделанная работа МО позволила в 2010 – 2011 учебном году еще более активизировать деятельность классных руководителей, превратить в реальных участников, а не пассивных слушателей, что расширило не только теоретический уровень знаний и умений, но и практических навыков в воспитании учащихся, в налаживании контактов с родителями.

На совещаниях при директоре, планерках постоянно курировались вопросы воспитательной деятельности коллектива школы:

  1. Досуговая занятость учащихся  ( во время учебного года и в период летних каникул).
  2. Реализация основных направлений воспитательной работы школы на 2011– 2012учебный год.
  3. Нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое, общественно – политическое просвещение учащихся в урочное и внеурочное время.
  4. Организация дежурства классов, классных руководителей, дежурных администраторов.
  5. Деятельность классных руководителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности.
  6. Деятельность классных руководителей по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
  7. Работа Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  8. Работа МО классных руководителей.
  9. Работа с опекаемыми и подопечными учащимися школы.
  10. Работа с родителями.
  11. Работа детской школьной общественной организации «Земляне».
  12. Работа школы с другими учреждениями и организациями города. Межведомственное взаимодействие.
  13. Работа школьных кружков и секций.
  14. Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности.
  15. Итоги внутришкольного контроля за воспитательной работой.

На планерках обсуждались  вопросы, связанные с текущей работой и подготовкой к общешкольным и городским мероприятиям:

-          общие организационные вопросы

-          финансирование

-          назначение ответственных

-          контроль

Общими усилиями администрации школы и педагогического коллектива эти вопросы решались.

На педагогических советах также заслушивались вопросы  воспитательной работы:

  1. Об итогах работы педагогического коллектива школы в 2009-2010 учебном году и задачах на новый учебный год (август).
  2. Об организации работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и утверждение членов Совета профилактики (август).
  3. Об утверждении списков учащихся МОУ–СОШ №14, состоящих на внутришкольном профилактическом учете и учащихся из неблагополучных семей в 2010 – 2011 учебном году (август).

В истекшем учебном году была поставлена на должный уровень работа  с педагогическими  кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя. Кроме работы М О классных руководителей в течение учебного года классные руководители получали консультации узких специалистов по вопросам воспитательной деятельности. В качестве консультантов по своему направлению выступали следующие учителя и сотрудники школы:

  1. Дегтярева О. В.. -  и.о. зам. директора по ВР.
  2. Моргулис Н.Е. – педагог – психолог.
  3. Балыбин С.М. – школьный инспектор.
  4. Маркосова О.Н. – школьный библиотекарь.
  5. Парасенко Н. В.. – старшая вожатая.

6. Соболева А. С.. – социальный педагог

Помимо этого была организована работа инициативных творческих групп по подготовке общественных дел, оказывалась методическая и практическая помощь в работе с детьми с девиантным поведением и с родителями учащихся. Что, безусловно, повысило уровень компетентности педагогических кадров школы.

В 2010 – 2011 учебном году проводилась большая работа по поддержке и укреплению школьных традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива. В истекшем учебном году прошло множество общешкольных культурно-массовых мероприятий, которые соответствовали всем направлениям воспитательной системы школы. Проведенное среди учителей и учащихся  анкетирование показало, что наиболее интересными и полезными были следующие мероприятия:

       1.   Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди учащихся 2-11 классов «Алло, мы ищем таланты!».

  1. «Осенний бал»
  2. Мероприятия, посвященные Дню матери
  3. Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
  4. Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
  5. «Сказочный калейдоскоп»
  6. «Мама, папа, я – спортивная семья!»
  7. Новогодние и рождественские мероприятия.
  8. «Путешествие по сказках»
  9. Вечер встречи выпускников.
  10.  «А, ну-ка, мальчики!»
  11. Мероприятия, посвященные Международному женскому дню.
  12. Мероприятия, посвященные Дню Победы над фашистскими захватчиками.
  13. Последний звонок.

В следующем учебном году следует продолжать эту деятельность, наряду с традиционными мероприятиями постепенно вводить новые и превращать их в традицию.

           

В прошедшем учебном году большое место занимала работа с родителями учащихся с целью оказания помощи семье в решении проблем воспитания. Была организована работа общешкольного родительского комитета. Один раз в четверть проводились заседания родительского актива, проходили общешкольные родительские собрания. В течение учебного года родители получали консультации по различным  вопросам. По планам классных руководителей проводились классные родительские собрания.

К положительным результатам в этом направлении работы следует отнести уменьшение пропусков занятий учащимися  без уважительной причины, быстрое и своевременное решение проблем в системе:

 

         учитель

 

родители                              учащиеся

 

Благодаря успешной совместной деятельности между педагогическим коллективом и родителями учащихся, решались вопросы организации охраны школы, ремонта, пополнения библиотечного фонда. В истекшем учебном году были организованы и проведены всеобучи для родителей по вопросам правовых знаний и проблемам охраны здоровья и детства, что позволило повысить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, установить более тесный контакт между семьей и школой.

    Работа детской школьной общественной организации «Земляне» в 2010–2011 учебном году стала стабилизироваться. В среднее звено этой организации «Пионеры Кубани» в мае 2011 года вступили еще 30 человек: (5 «а» - классный руководитель Зуева С. В.). Остальные члены детской школьной общественной организации «Земляне» 1 – 4 классы, 9 – 11 классы принимали участие в общественной жизни школы и своих классов, а также в городских мероприятиях по линии общественных организаций. Школа приняла участие в следующих общегородских мероприятиях:

1.              конкурс детского рисунка «Кубань олимпийская»;

2.              фотоконкурс «Ты Кубань, ты наша Родина»;

3.              выставка-форум «Православная Русь – ко Дню народного единства»;

4.              городская выставка детского декоративно-прикладного творчества;

5.              ежемесячная городская игра «Что? Где? Когда?»;

6.              акция в рамках краевой программы «Качество»;

7.              политехническая олимпиада «Авиация и космонавтика» (1 место)

8.              мероприятия в рамках месячника «Кубанская семья»;

9.              Городской конкурс патриотической песни;

10.          городской конкурс, посвященный «Дню пожарной охраны»

11.          мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань- край ратной и воинской славы»;

12.          конкурс изобразительного творчества «Пасха в кубанской семье»;

13.          городская игра «Имею право»;

14.          городские мероприятия, посвященные Дню защиты детей «Краски моего дня», «Радуга творчества»;

15.          прием в ряды АГО ККДОО «Пионеры Кубани» учащихся 5-х классов;

16.          мероприятия, посвященные Году семьи;

17.          игра «Зарница – 2011»

Большое внимание уделялось гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Были проведены мероприятия, способствующие углублению знаний об историческом наследии Краснодарского края, его традициях и перспективах, формированию уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения, укреплению единства и дружбы народов, мотивации поисковой и исследовательской деятельности учащихся:

 смотр отрядов 1-4 классов, мероприятия, посвященные Всеобщему Дню детей на тему «Кубань – территория детского права» (Ролевые игры «Предвыборный штаб», «Выбираем старосту класса», классные часы «Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка», викторина правовых знаний «Права человека глазами детей»); поздравление ветеранов с Днем пожилого человека; участие в фотоконкурсе «Ты Кубань, ты наша Родина», работы представлены на школьном стенде; знакомство с уникальными экспонатами из фондов Армавирского краеведческого музея.

Была разработана  система мероприятий по приобщению детей к изучению вопросов безопасности, в которых наряду с профилактикой пожаров, чрезвычайных ситуаций и гибели людей на них, изучением безопасного поведения на улицах и дорогах проводится  пропаганда детского художественного и литературного творчества, выявление и поощрение одаренных детей.

Систематически проводились экскурсии в ПЧ №45, встречи с работниками МЧС.

Проведена серьезная профилактическая работа среди детей и подростков по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, по антинаркотическому просвещению, популяризации физической культуры и спорта. Приняли участие в городских акции «Уроки для детей и их родителей», конкурсе «Школа - территория здоровья». За активное участие в городском конкурсе «Дети Кубани против наркотиков»;

Для учащихся 9-11-х классов была организована  встреча с представителями реабилитационно-оздоровительного православного центра

      В истекшем учебном году была продолжена работа по укреплению школьного самоуправления. На собраниях актива школы обсуждались текущие общественные дела, проводилась работа с инициативными творческими группами по подготовке к общешкольным культурно–массовым мероприятиям. В следующем учебном году необходимо развивать инициативу самих учащихся через учебу активов классов.

      В 2010-2011 учебном году инспектором по охране прав  детства Соболева А. С.. проводилась работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.

В течение 2010-2011 учебного года подопечные регулярно обеспечивались льготными ученическими проездными билетами на троллейбус.  Общественным инспектором Соболевой А. С. регулярно проводились профилактические беседы с опекунами и опекаемыми с целью осуществления контроля за их состоянием здоровья, успеваемостью и досуговой занятостью (кружки, секции, дополнительное образование). Контрольные обследования условий жизни и воспитания проводились регулярно. Акты, составленные по результатам обследования, были предоставлены в отдел опекунства УО. Было установлено, что условия жизни и воспитания подопечных МОУ-СОШ № 14 хорошие, дети обеспечены всем необходимым, чувствуют себя комфортно. Опекуны интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают детям в учебе, выполнении домашних заданий, т. е. в полной мере выполняют обязанности родителей.

В истекшем учебном году проводилась большая работа по профилактике детского и подросткового суицида. Педагогом – психологом Моргулис Н.Е. и и. о. заместителя директора по ВР Дегтяревой О. В. был составлен план работы по этому направлению. В течение учебного года проводились консультации для педагогов, родителей и учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в состоянии реактивной депрессии. Систематически проводилась работа по психологическому сопровождению первоклассников (1 «А» класс – классный руководитель Дармилова А. А.) в период адаптации к школе ( исследование уровня адаптации детей в виде проективных методик «Несуществующее животное», «Ученье – свет, а неученье - тьма» и др.; занятия по профилактике дезадаптации с использованием метафорических сказок из серии «Лесная школа»).

Работа по психологическому сопровождению пятиклассников к новым условиям обучения была представлена следующими видами деятельности: - адаптационная игра «Наши учителя»;

- диагностические исследования уровня адаптации учащихся «Мотивация учения»  и «Социометрия», с целью выявления детей, испытывающих трудности в обучении и общении, оказания им своевременной психологической помощи;

- с классными руководителями 5-х классов проводились беседы по анализу результатов исследования и планированию мер помощи учащимся, испытывающим  трудности в адаптации к новым условиям обучения и введению «непринятых» детей в коллектив.

С учащимися 3-х классов еженедельно проводились профилактические занятия по программе «Психологическая этика». Данная программа включала в себя знакомство с базовыми эмоциями, средствами самопомощи в стрессовой ситуации, повышение психологической компетентности детей в ситуации просьбы и отказа.

Данные занятия имели целью профилактику конфликтов, развитие умения управлять своими чувствами и эмоциями, способствовали формированию эмоциональной децентрации

В течение учебного года проводились индивидуальные психопрофилактические беседы с учащимися, входящими в «группу риска» на следующие темы: «Способы снятия эмоционального напряжения – профилактика стресса», «Моя линия жизни – перспектива будущего», «Стратегия разрешения трудных ситуаций», «Позитивное отношение к жизни, как ресурс личности», «Конфликт – неэффективное общение. Способы разрешения конфликтов» и другие.

С родителями учащихся школы также проводилась работа в данном направлении в виде сообщений на родительских собраниях на темы: «Агрессия и агрессивность. Причины проявления и способы коррекции», «Особенности адаптации первоклассников к школе, Психологическая поддержка детей в семье», «Особенности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения».

С учащимися 8-х классов проведены занятия «Долой негативизм!» с целью развития возможностей позитивного восприятия жизни и обучения приемам саморегуляции. С учащимися 9-х классов проведены занятия на тему «Личная перспектива жизни» с целью формирования личной ответственности за собственное будущее.

К положительным результатам  воспитательной деятельности школы стоит отнести:

  1. Активную работу М О классных руководителей, повышения уровня знаний и практических навыков педагогов школы  в воспитательной деятельности.
  2. Совместную работу педагогов школы с родителями учащихся.
  3. Стабилизацию в работе детской общественной организации «Земляне»
  4. Повышение активности учащихся в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий, проявление творческих способностей.
  5. Активное участие в городских мероприятиях, конкурсах.

 

 

 

2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

 

1.      Результаты сдачи экзамена по алгебре в новой форме заслуживают внимания:  не очень хорошие результаты учащихся 9 «б» класса – учитель Уршанова С. А. на государственной (итоговой) аттестации можно объяснить слабой подготовкой учащихся; только проведение административных, краевых контрольных работ по алгебре, систематическое проведение разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса; учащиеся  9 «а» класса серьезно готовились  к экзаменам муниципальных экзаменационных комиссий, консультации учитель (Уршанова С. А.) проводил  регулярно и носили они уровневый характер, т. е. учитель консультирует учащихся, которые учатся на слабую «3», другая группа учащихся, которые учатся в основном на «4» балла, а в третью группу входят учащиеся хорошо подготовленные, претендующие на оценку «5».

2.      Понижение  процента качества работ по русскому языку на второй  ступени обучения связано со слабым уровнем подготовки учащихся; только благодаря проведению административных работ по русскому языку, систематическому проведению разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса (учитель Клюйкина О.Б.). 

3.      Вместе с тем в 2010-2011 учебном году не удалось полностью достичь поставленных целей. Так, учащимся, принимавшим участие во Всероссийских предметных олимпиадах школьников не удалось победить на региональном этапе и выйти на Всероссийский уровень.

 

 

3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем

 

1.      Проанализировав результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х по предметам естественно-математического цикла, можно сделать вывод о достаточно серьезной подготовке к сдаче экзамена учащимися 9-х классов:

а) проведение уровневых консультаций в течение учебного года

б) участие учащихся в проведении шести краевых диагностических работ, участие в проведении пробного экзамена по математике

2.   Не очень хорошие результаты учащихся 9 «б» класса – учитель Уршанова С. А.. на государственной (итоговой) аттестации можно объяснить слабой подготовкой учащихся; только проведение административных, краевых контрольных работ по алгебре, систематическое проведение разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса.

 

3.   Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении диагностических краевых работ по математике.

Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками. 

4. Проанализировав результаты государственной итоговой аттестации   выпускников          9-х классов по предметам гуманитарного цикла. можно сделать вывод о хорошей подготовленности учащихся к устным экзаменам по выбору и отметить высокий уровень качества ответов.

6.  Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ, больше работать над тестовыми задания с выбором ответа, написанием сочинений.

Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками.

7..   В 2010-2011 учебном году планируем продолжить работу с одаренными детьми. Необходимо активизировать данную работу и выйти на новый уровень.  Планируется активизация работы с учителями, участниками профессиональных конкурсов, оказание им методической помощи. В 2010-2011 году планируется уделять больше внимания освещению работы образовательного учреждения в СМИ

 

 

 

4. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

  1. В 2011-2012 учебном году планируется организация сотрудничества с АФГОУККИДППО. В рамках данного сотрудничества будут опубликованы материалы из опыта работы учителей МОУ-СОШ № 14.

В октябре 2011 года силами учителей МОУ-СОШ № 14 будет проведен практический обучающий семинар для учителей истории и обществознания.

  1. Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении диагностических краевых работ по математике.

Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками. 

  1. Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ, больше работать над тестовыми задания с выбором ответа, написанием сочинений.
  2. Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

 

1.      Ученик – патриот и гражданин.

- формирование гражданской и правовой нравственности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной или программы поведения для будущего самоопределения.

2.      Ученик и его нравственность.

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека нашего будущего и будущего близких и родных ему людей.

3.      Ученик и его интеллектуальные возможности.

       - учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

      - формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально

     направленном общении и внеклассных видах деятельности;

     - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

     - воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

     - здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. 

4.      Ученик и его здоровье.

     - сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

     - образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

     - экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

     - социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психологического здоровья;

    - воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

    - стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

5.      Общение и досуг ученика.

           - формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

          - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

          - воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

6.      Ученик и его семья.

   - семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

   - ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

  - ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободных от любых форм насилия;

  - школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей 

 

 

 

                 

 



[1]  В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем году

[2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся

[3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления

[4] 2009 и 2010 финансовые годы

[5] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики

Hosted by uCoz