Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Краснодарский край, город Армавир

Анализ учебной работы МОУ СОШ № 14

в 2007-2008 учебном году

Приоритетный национальный проект "Образование"

 

Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива
МОУ СОШ № 14 за 2007-2008 учебный год

             
В начале 2007/2008 учебного года в соответствии с целями работы были определены следующие задачи:
"Развитие творческой, социально-ориентированной, способной к самореализации личности выпускника через профилизацию обучения"
-         продолжение внедрения профильного обучения на 3 ступени обучения;
-         введение предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы;
-          работа над повышением  качественного повышения ЗУНов учащихся через активизацию деятельности предметных МО;
-         создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ.
Приоритетные направления:
1.Патриотическое воспитание как  важнейший аспект воспитательной работы.
2.Совершенствование образовательных технологий.
3.Активизация работы по реализации программы "Одаренные дети".
4.Обеспечение  безопасности образовательного пространства.
      Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения
МОУ СОШ № 14 участвует в  эксперименте по внедрению профильного обучения на третьей  ступени средней (полной) школы
В 2007-2008 учебном году продолжил работу профильный 10а класс, 11а класс - естественно-научного профиля на  базе сотрудничества с Пятигорской фармацевтической академией.
Мониторинг успеваемости учащихся профильных классов за 2007-08 учебный год:

Класс

Профильные предметы

 "5"

"4"

"3"

Качественная успеваемость

10а

Химия
Информатика 

4
8

8
8

8
4

60
80

11а

 Химия
Информатика 

5
9

14
15

7
2

73
92,3

  
Анализ качественной успеваемости учащихся профильных выпускных классов показывает, что выбор профиля был целесообразен, но выбор профильных предметов для итоговой аттестации – низкий по химии.
11а химия – 6 человек. Из них:
«5» - 2
«4» - 2
«3» - 2
В 2007-08 учебном году качественная успеваемость    итоговой аттестации выпускников в  11а классе по профильным предметам:
химия- 66%
     Трудоустройство выпускников 11 классов:
 на бюджетной основе – 32 чел.
Вузы:                           11а -24                        11б – 15
Военные училища   11а – 1                         11б – 2
СУЗЫ:                          11а – 1                        11б - 3
В целом по школе на бюджетной основе поступило в ВУЗы и СУЗы
24 человека, что соответствует 80% от общего числа выпускников .
В ОУ введена профильная подготовка учащихся в 9-х классах за счет корректировки учебного плана, выделяя часы из образовательной области "Технология" (3 часа в неделю).     В восьмых классах за счет курсов по выбору учащихся(2ч.в неделю).
В школе разработана программа, составлен план работы ОУ по данному направлению.
Результаты по внедрению предпрофильной подготовки в 8-9 классах в 2007-2008 уч.году рассматривались на педагогическом совете в мае 2008г., которые свидетельствуют о готовности ОУ к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах школы, реализации стандартов I поколения. Анализ данных результатов предполагает решение следующих задач по данному направлению работы:
- отработать гибкую систему профилей.
Исходя из этого, продолжена работа над развитием учебно-воспитательного процесса с применением новейших технологий, методик. На педагогических советах, совещаниях при директоре рассматривались вопросы, помогающие и способствующие решению стоящих перед коллективом задач. На протяжении ряда лет педагогический коллектив ведет поиск подходов и путей, направленных на повышение качества обучения и воспитания учащихся, уровня обученности и воспитанности школьников, создание  четкой и эффективной системы учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего реализацию этих задач через широкое привлечение ко всем делам самих учащихся, их родителей. В центре внимания вопросы психологии взаимоотношений учителя с учениками и их родителями (законными представителями),  индивидуальные формы учебной и воспитательной работы, взаимодействия школы и семьи.
Коллектив учителей считает, что для достижения поставленных целей, решения проблемы школы необходимо продолжить работу над дифференциацией обучения и воспитания школьников. Это позволит вовлекать в работу на учебных занятиях весь ученический коллектив, исходя из  индивидуальных возможностей каждого его члена. Учителя накопили положительный опыт в этом направлении, результаты успеваемости  учащихся показывают, что такой подход к обучению себя оправдывает, дает  положительные результаты.

Переходя к рассмотрению результатов решения следующей задачи,  проанализируем статистические данные (таблица).
      Анализ статистических данных показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы в прошедшем учебном году остается удовлетворительной, хотя незначительный рост качественного уровня обученности детей отслеживается в процентном  соотношении. Отмечается, что по  начальной школе качественный уровень составляет   48 % ( по сравнению с прошлым годом 46%).

 

2004-2005уч.г.

2005-2006уч.г.

2006-2007уч.г.

2007-2008 уч.г.

Начальная школа

49%

49,5%

52%

54,2%

Основная школа

31%

33%

36%

35%

По средней школе

19%

19,8%

21,3%

24,5%

Всего по школе

33%

34,1%

36,4%

37,9%

Незначительное повышение качественного уровня обученности произошло в целом по  школе. Следовательно, работа над повышением качества ЗУНов учащихся остается актуальной.
Работа внутри МО школы по данному направлению была активизирована, но недостаточно. Вопрос замещения уроков учителями предметных МО решается не на 100% а, значит, выполнение образовательных программ не обеспечивается в нашем ОУ, что является нарушением закона РФ "Об образовании" в части гарантии получения качественного образования учащимися.
Следует отметить учителей, охотно идущих на  замещения: Чернышев А.Н.(история), Бегус Г.В. (физическая культура), Волошкина Л.Ф.( математика), Клюйкина О.Б. (русский язык и литература). Необходимо отметить, что в начальной школе всегда  100% замещение уроков.
Методическая тема работы ОУ «Совершенствование методов обучения и воспитания» способствует эффективности УВП.
В 2007 – 2008 учебном году в 1-х – 8-х классах обучалось 455 учащихся, из которых 210 учащихся обучалось в 1-х –  4-х классах и 245 учащихся обучалось в 5-х – 8-х классах. Учащиеся 1-х классов (55 человек) не оценивались. На «отлично» закончили год 33 учащихся 2-х – 8-х классов, из которых 19 обучались во 2-х –  4-х классах и 14 – в 5-х – 8-х классах. Больше всего отличников (6 человек) в 4 «а» классе (классный руководитель Мазала Н. Е.). На «4» и «5» закончили год 162 учащихся 2-х – 8-х классов, из которых 86 обучались во 2-х –  4-х классах и 76 – в 5-х – 8-х классах. Самый высоких процент «качества знаний» (85 %) во 2 «а» классе (классный руководитель Дармилова А. А.), самый низкий процент «качества знаний»  (8 %) в 8 «а» классе (классный руководитель Уршанова С. А.) Показатель обученности в 1-х – 8-х классах составляет 100 %.


Класс

Кл. руководитель

Кол-во учащихся

Отличники

Хорошисты

Уровень обученности

Качество знаний

1 «а»

Яснова Л. Т.

28

-

-

100 %

-

1 «б»

Алексеева С. А

27

-

-

100 %

-

2 «а»

Дармилова А. А.

27

5

18

100 %

85 %

3 «а»

Лынник З. В.

29

3

18

100 %

72 %

3 «б»

Гордеева Т. Г.

23

2

9

100 %

48 %

3 «в»

Макоян О. Ф.

22

1

13

100 %

64 %

4 «а»

Мазала Н. Е.

30

6

17

100 %

77 %

4 «б»

Тимофеева А. В.

24

2

11

100 %

54 %

5 «а»

Кочубей О. Г.

25

4

11

100 %

60 %

5 «б»

Дегтярева О. В.

24

1

7

100 %

33 %

5 «в»

Клюйкина О. Б.

25

3

12

100 %

60 %

6 «а»

Чернышев А. Н.

23

1

9

100 %

44 %

6 «б»

Савоська Н. В.

28

1

5

100 %

21 %

7 «а»

Рябова Н. П.

27

-

15

100 %

55 %

7 «б»

Шарова А. А.

22

1

9

100 %

45 %

7 «в»

Яковлева Е. М.

23

3

4

100 %

30 %

7 «г»

Телегина Е. М.

23

-

2

100 %

9 %

8 «а»

Уршанова С. А.

25

-

2

100 %

8 %

Учащиеся школы принимали активное  участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. По итогам городского этапа 11 учащихся стали победителями и призерами городского этапа олимпиады по математике, истории, обществознанию, праву, экономике, кубановедению, биологии, химии.
По итогам зонального этапа победителями стали следующие учащиеся Керимов Роман (11 класс) – математика (учитель Волошкина Л. Ф.), Довгалев Павел (9 класс) – история (учитель Чернышев А. Н.), Корогодова Анастасия (10 класс) – право (учитель Чернышев А. Н.), Ерошенко Ирина (9 класс) – экономика (учитель Чернышев А. Н.), Науменко Андрей (9 класс) – журналистика (учитель Яковлева Е. М.), Сивокоз Елена (11 класс) – журналистика (учитель Верлина О. К.). Данные учащиеся принимали участие в региональной олимпиаде, где лучшее место занял Довгалев Павел, став призером олимпиады.
Результативность работы педагогов школы в 2007-2008 учебном году


№ п\п

ФИО

Предмет

Обученность

 Качество знаний

1

Яснова Л. Т.

Начальная школа

100 %

1 класс не аттестуется

2

Алексеева С. А

Начальная школа

100 %

1 класс не аттестуется

3

Дармилова А. А.

Начальная школа

100 %

85 %

4

Лынник З. В.

Начальная школа

100 %

72 %

5

Гордеева Т. Г.

Начальная школа

100 %

48 %

6

Макоян О. Ф.

Начальная школа

100 %

64 %

7

Мазала Н. Е.

Начальная школа

100 %

77 %

8

Тимофеева А. В.

Начальная школа

100 %

54 %

9

Верлина О. К.

Русский язык

100 %

75 %

10

Яковлева Е. М.

Русский язык

100 %

 76 %

11

Клюйкина О. Б.

Русский язык

100 %

52 %

12

Колесникова Н. А.

Русский язык

100 %

59 %

13

Дегтярева О. В.

Русский язык

100 %

51 %

14

Савватеева Т. Г.

Русский язык

100 %

48 %

15

Волошкина Л. Н.

Математика

100 %

63 %

16

Галицина Г. А.

Математика

100 %

52 %

17

Кочубей О. Г.

Математика

100 %

57 %

18

Рябова Н. П.

Математика

100 %

51 %

19

Уршанова С. А.

Математика

100 %

42 %

20

Давидян М. М.

Английский язык

100 %

78 %

21

Кулаженко Н. К.

Английский язык

100 %

55 %

22

Поминова И. Н.

Информатика

100 %

73 %

23

Самсонов А. И.

Информатика

100 %

72 %

24

Крынина Н. а.

История, обществознание

100 %

81 %

25

Живцова В. С.

История, обществознание

100 %

56 %

26

Савоська Н. В.

История, кубановедение

100 %

73 %

27

Чернышев А. Н.

История, обществознание, кубановедение

100 %

78 %

28

Анищенко Н. В.

Химия

100 %

62 %

29

Галушко Е. И.

Химия, биология

100 %

68 %

30

Бирюкоа Е. А.

Биология

100 %

52 %

31

Зуева С. В.

География

100 %

64 %

32

Бегус Г. В.

Физическая культура, ОБЖ

100 %

86 %

33

Кудряшова Т. Ф.

Физическая культура, ОБЖ

100 %

88 %

34

Шарова А. А.

Музыка

100 %

69%

35

Телегина Е. М.

Технология

100 %

 94 %

36

Кучеров В. А.

Технология, ИЗО

100 %

88 %

  
На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:
•Анализ и утверждение рабочих программ, соответствующих переходу на новый базисный учебный план;
•    Формы работы на уроках математики с одаренными детьми;
•    Обзор новинок методической литературы;
•    Подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации;
•    Организация предметной недели в школе;
•    Внедрение ИКТ в учебный процесс;
•    Аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе;
•    Технология метода проектов как метод формирования коммуникативных навыков;
•    Знакомство с новыми УМК АО английскому языку;
•    Участие в конкурсе «Учитель года»;
•    Участие в конкурсе «Лучших учителей Самарской области» в рамках ПНП «Образование»;
•    Результаты мониторинга образовательного процесса;
•    Подготовка учащихся 9-х классов в экзаменам в новой форме;
•    Интеграция предмета в предпрофильные курсы;
•    Организация работы с одаренными детьми;
•    Утверждение экзаменационного материала;
•    Анализ результатов текущей успеваемости;
•    Создание информационного банка учителя;
•    Реализация учителями тем по самообразованию; Большая работа была проведена в ОУ по обеспечению безопасности образовательного пространства,  созданию условий для внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ. На следующий учебный год намечена реализация программы "Здоровье- наш выбор".

 

 

Выводы:

  1. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать прочные знания, решена.
  2. Учебный план в 2007-2008 учебном году выполнен. Все обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании школы.
  3. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
  4. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
  5. Тематика совещаний и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы.
  6. Школа представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  7. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных

Цели и задачи школы на 2008-2009 учебный год


1. Обеспечивать овладение учащимися содержанием стандартов образования, вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивать их
самостоятельное мышление. 
2. Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика,
совершенствуя дифференцированные формы обучения, создать условия для творческой деятельности учащихся
3. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

 4. Формировать у учащихся чувство ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали. Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов

 5. Отработать гибкую систему профилей
6.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания
7. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы

 

 

 

| Об использовании материалов сайта | Контакты | ©2008 МОУ-СОШ №14

Hosted by uCoz