Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

 

Инклюзивное обучение позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.

 

21-1.jpg

 

Обоснование необходимости инклюзивного образования:

 

-обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;

 

-анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах, школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей;

 

-анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми;

 

-в тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживают методологию инклюзии.

  

 

Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения.

 

Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них.

 

   Таким образом, была проведена реорганизация учебно-воспитательного процесса традиционной общеобразовательной школы в связи с переходом к обучению детей со специальными потребностями. Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:

 

·       выделение и формирование групп детей со схожими проблемами;

 

·       разработка индивидуальной учебной траектории для каждого ребенка;

 

·       подготовка и сопровождение учителей, работающих в программе;

 

·       включение индивидуальных психологических занятий и групповых тренингов детей в индивидуальное расписание;

 

·       решение проблемы оплаты учителей и координатора, сопровождающего детей в течение дня, из фондов внебюджетного финансирования (Джойнт, Сохнут, спонсорская помощь родителей);

 

·       создание возможностей для сопровождения проблемных детей во время выездов на шаббатон;

 

·       подготовка группы старшеклассников-волонтеров.

Hosted by uCoz