Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
Краснодарский край, город Армавир

Итоги государственной (итоговой) аттестации

выпускников 2007-2008 учебного года по

предметам ЕМЦ и гуманитарному циклу.

Приоритетный национальный проект "Образование"

 

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании», : в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (с. 15 п.4), Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов ОУ РФ (приказ МО РФ от 03.12.1999 г. № 1075), приказом МО РФ от 21.01.2003 г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов ОУ РФ», приказами МО и науки РФ от 05.02.2008 г. № 36  «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году», письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России от 28.09.2007 № 01-410/08-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов ОУ в традиционной форме в 2007-2008 учебном году», Положением о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений Краснодарского края (приказ ДОН от 30.03.2000 г. № 450), приказа управления образования администрации города Армавира от 21 апреля 2008 года № 23.01-04/277 «О порядке окончания 2007-2008 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов ОУ города Армавира», в период с 17 мая 2008 года по 20 июня 2008 года проведены экзаменационные сессии в 9-х и 11-х классах.
Результаты выпускных экзаменов 9-х и 11-х классов по предметам ЕМЦ:
учащиеся 9-х классов сдавали экзамен по алгебре по новой форме муниципальным экзаменационным комиссиям:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный  анализ результатов по алгебре (экзамен по новой форме)

 

2

 

 

 

Из сравнительного анализа итогов экзамена по алгебре в новой форме за 3 учебных года можно сделать вывод: уровень обученности  остался  100 %, уровень  качества на 9,4 % выше уровня качества 2004-2005 учебного года.
Сравнительный анализ результатов по алгебре
2004-2005 учебный год – в традиционный форме
2005-2006  учебный год – в новой форме
2006-2007 учебный год – в новой форме
2007-2008 учебный год – в новой форме

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты сдачи экзамена по алгебре в новой форме заслуживают внимания:  не очень хорошие результаты учащихся 9 «б» класса – учитель Кочубей О.Г. на государственной (итоговой) аттестации можно объяснить слабой подготовкой учащихся; только проведение административных, краевых контрольных работ по алгебре, систематическое проведение разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса; учащиеся  9 «а» класса серьезно готовились  к экзаменам муниципальных экзаменационных комиссий, консультации учитель проводил  регулярно и носили они уровневый характер, т. е. учитель консультирует учащихся, которые учатся на слабую «3», другая группа учащихся, которые учатся в основном на «4» балла, а в третью группу входят учащиеся хорошо подготовленные, претендующие на оценку «5».

Учащиеся 11-х классов сдавали экзамены по математике ( по алгебре и началам анализа, по геометрии), как обязательный, в форме и по материалам ЕГЭ, по выбору по химии, биологии, географии, физике:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ итогов экзамена по математике в форме и по материалам ЕГЭ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный  анализ итогов экзамена по математике в форме и по материалам ЕГЭ за 4 учебных года дает возможность сделать вывод: уровень качества выше на 17,5 % по сравнению с 2004-2005 учебным годом, процент обученности учащихся стал выше на 11,9 %.
В сравнении с прошлым 2006-2007 учебным годом процент качества стал выше на 25,6 %, процент обученности составляет 91,3 %, т. е. стал выше на 5,1 %.
Такое повышение уровня качества и уровня обученности учащихся можно объяснить очень хорошей подготовкой  по математике учеников 11 «а» и 11 «б» классов – учитель Волошкина Л.Ф. Благодаря систематическому участию в проведении краевых диагностических работ по математике в форме и по материалам ЕГЭ, в проведении пробного экзамена по математике в форме и по материалам ЕГЭ, проведению консультаций в течение всего учебного года – к итоговой аттестации были допущены все учащиеся 11 «а» и 11 «б» классов.
Двое учащихся – Сологуб И.  – 11 «а» класс и Иванов Д. – 11 «б» класс повысили годовую оценку с «3» баллов до «4» баллов, ученики 11 «а» класса: Гребеник В., Зернин А., Конюшенко Г., Мироняк Д. повысили годовую оценку с «4» баллов до «5» баллов по алгебре и началам анализа.

Выводы и предложения:

  1. Проанализировав результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов по предметам естественно-математического цикла, можно сделать вывод о достаточно серьезной подготовке к сдаче экзамена учащимися 11-х классов:

а) проведение уровневых консультаций в течение учебного года
б) участие учащихся в проведении шести краевых диагностических работ, участие в проведении пробного экзамена по математике
2. Не очень хорошие результаты учащихся 9 «б» класса – учитель Кочубей О.Г. на государственной (итоговой) аттестации можно объяснить слабой подготовкой учащихся; только проведение административных, краевых контрольных работ по алгебре, систематическое проведение разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса.

3. Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении диагностических краевых работ по математике.
Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками.  

 

Выпускники 11 «А» 11 «Б» классов  (учитель Верлина О.К.) в качестве обязательного сдавали письменный экзамен по русскому языку в форме по материалам ЕГЭ. Анализ работ выпускников 11 «А» 11 «Б» классов   показал следующее:

 

 

 

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса по русскому языку позволяет сделать вывод о хорошей подготовленности выпускников к единому государственному экзамену. Сравнительный анализ итогов экзамена по русскому языку за 4 года  выявил следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент   успеваемости  повысился на 2 %, а процент качества вырос на 15%.
Шесть учащихся – Буйницкая Е., Зернин А., Катаргинова О., Лунёва Я., Новоходский Д.,   – 11 «а» класс и Новиков М. – 11 «б» класс повысили годовую оценку с «3» баллов до «4» баллов, ученики 11 «а» класса: Гребеник К., Керимов Р. повысили годовую оценку с «4» баллов до «5» баллов по русскому языку.
В истекшем учебном году учащиеся 11 класса в качестве экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ сдавали экзамен по обществознанию:

класс

Уч-ся по
списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.
балл

Экзамен
Предмет

Получили отметки

Ср.
балл

5

4

3

2

5

4

3

2

11 а

26

5

1

3

1

-

4

Обществознание

-

2

3

-

3,4

11 б

19

1

-

1

-

-

4

Обществознание

-

-

1

-

3

            Одзишвили Х. при сдаче экзамена по обществознанию в форме и по материалам ЕГЭ получила отметку «3», понизила свою годовую отметку до «4» баллов.

В истекшем учебном году учащиеся 11 класса в качестве экзамена по выбору сдавали выпускной экзамен по литературе (устно).

класс

Уч-ся по
списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.
балл

Экзамен
Предмет

Получили отметки

Ср.
балл

5

4

3

2

5

4

3

2

11 а

26

17

4

11

2

-

4,2

Литература

12

4

1

-

4,7

11 б

19

6

-

4

2

-

3,7

Литература

1

4

1

-

4

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса по литературе (устно) показал следующее
Учащиеся 11 «А» класса и отдельные учащиеся 11 «Б» класса продемонстрировали хорошее знание программного материала, особенно произведений литературы  XX века, хорошее владение  устной речью.
Сравнительный анализ итогов экзамена по выбору  по  литературе (устно) за 4 года показывает следующее

 

 

 

 

 

 Процент успеваемости остался  прежним, процент качества повысился на 20,3 %, что связано с  общим высоким уровнем мотивации учения в 11-х классах.

Учащиеся 9-х классов также сдавали предметы гуманитарного цикла в качестве экзамена по выбору.

 

 

 

Все учащиеся подтвердили годовые оценки по выбранным предметам.
            Учащиеся 9-х классов сдавали обязательный экзамен по русскому языку в новой форме, показав при этом следующие результаты:

 

 

 

 

 

 

класс

Уч-ся по
списку

Сдавали экзамен

Годовые оценки

Ср.
балл

Экзамен
Предмет

Получили отметки

Ср.
балл

Разница средних
баллов

5

4

3

2

5

4

3

2

 

В традиционной форме

 

 

9 б

27

1

-

-

1

-

3

Русский язык

-

-

1

-

3

-

 

Сравнительный анализ результатов обязательного письменного экзамена по русскому языку,сданного выпускниками 9-х классов муниципальной экзаменационной комиссии, за 3 последних года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понижение  процента качества работ по русскому языку на второй  ступени обучения связано со слабым уровнем подготовки учащихся; только благодаря проведению административных работ по русскому языку, систематическому проведению разноуровневых  консультаций в течение всего учебного года – позволило допустить к итоговой аттестации всех учащихся 9 «б» класса (учитель Клюйкина О.Б.). 
Повышение процента качества  работ по русскому языку на  третьей ступени обучения связано с  более тщательной подготовкой учащихся к итоговой аттестации учителем Верлиной О.К., рациональной организацией повторения изученного материала на уроках и во внеурочное время, применением личностно ориентированного  подхода при обучении слабоуспевающих учащихся.
Проанализировав результаты государственной итоговой аттестации   выпускников          9-х – 11-х классов по предметам гуманитарного цикла, можно сделать вывод о хорошей подготовленности учащихся к устным экзаменам по выбору и отметить высокий уровень качества ответов, который в среднем составил  95 %.

Выводы и предложения:
1. Проанализировав результаты государственной итоговой аттестации   выпускников          9-х – 11-х классов по предметам гуманитарного цикла. можно сделать вывод о хорошей подготовленности учащихся к устным экзаменам по выбору и отметить высокий уровень качества ответов, который в среднем составил  95 %.
2. Повышение  процента качества работ по русскому языку третьей ступени обучения связано с  более тщательной подготовкой учащихся к итоговой аттестации учителем Верлиной О.К., рациональной организацией повторения изученного материала на уроках и во внеурочное время, применением личностно ориентированного  подхода при обучении слабоуспевающих учащихся.
3. Понижение  процента качества работ по русскому языку на второй  ступени обучения связано со слабым уровнем подготовки учащихся (учитель Клюйкина О.Б.). 
4.  Необходимо с учащимися 11-х классов продолжать работу по подготовке к участию в проведении экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ, больше работать над тестовыми задания с выбором ответа, написанием сочинений.
Аналогичную работу необходимо вести с учащимся 9-х классов, разнообразить виды контроля, проводить уровневые консультации с учениками. 

           

 

Заместитель директора по УВР                                   Поминова И.Н.

| Об использовании материалов сайта | Контакты | ©2008 МОУ-СОШ №14

Hosted by uCoz