Внеклассное мероприятие
по ПДД
4 «а» класс
Учитель Дармилова Анжела Айтековна
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.
Нарушение требований Правил дорожного движения при движении на велосипедах и роликах.
Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, как случайные несчастные случаи.
Но, если знания и навыки детей действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения и опыта, неумения принимать правильные решения, опасной самонадеянности и в конечном счете – от незнания ПДД и отсутствия необходимых навыков поведения на дорогах.
Как уберечь детей от непродуманных действий на дороге? Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является – обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей: снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Мы, учителя ставим перед собой задачи - обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим в начальной школе проводятся беседы ,классные часы, внеклассные мероприятия , способствующие обучению ребят ПДД.
26 ноября 2009 года ребята нашего 4-а класса Алексеечкина Юлия и Буланкин Артём приняли участие в городском конкурсе « Азбука безопасности» . Ребята показали свои знания и умения по правилам безопасного поведения и правил дорожного движения. Ребята заняли призовое первое место. Они были награждены кубком, почётными грамотами и ценными подарками.
Ребятам помогли знания , полученные во
внеклассном мероприятии « Счастливый
случай » , которое проходило в нашем классе. Сценарий этого мероприятия мы вам
предлагаем
Викторина
« Счастливый случай »
Цели:
Оборудование: дорожные знаки,
плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного,
зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы
проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.
С каждым днем на
наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! И все
торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти
пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и
пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно,
все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице
должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране много делают для того,
чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для
этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие дороги, а пешеходам строят
безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил
дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на
улице.
Представление
жюри, команд.
Жеребьевка.
От каждой
команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения.
Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
На доске –
игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата
определенный цвет, который обозначает область знаний.
|
Сигналы
светофора, дорожная разметка |
|
Обязанности
пассажиров |
|
Правила
перехода улиц и дорог |
|
Дорожные
знаки |
Капитаны
команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме
задается по три вопроса каждой команде. (5
очков)
|
Сигналы
светофора, дорожная разметка |
|
Обязанности
пассажиров |
|
Правила
перехода улиц и дорог |
|
Дорожные
знаки |
1.
На
какие группы делятся дорожные знаки?
2.
Покажите
знак, который запрещает движение пешеходов.
3.
Кто
должен знать дорожные знаки?
4.
Покажите
знак “велосипедная дорожка”.
5.
Какие
запрещающие знаки вы знаете?
Жюри
подводит итоги I гейма.
Ведущий. Пока жюри подводит
итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.
Красный свет
– ученики тихо стоят.
Желтый свет
– ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет
– топают ногами.
Ведущий.
Капитаны команд показывают друг другу сюжетные картинки и объясняют данную ситуацию. (3 очка)
1. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? ( рис. № 1 и № 2 ) Выбери вариант правильного ответа и объясни его.
1) В подвижные.
2)
Только в интеллектуальные.
3)
На дороге играть нельзя.
2.Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством ? ( рис. № 3 ) Выбери вариант правильного ответа и объясни его.
1) Да, если это не мешает движению
2) Можно.
3) Нельзя.
Ведущий держит в руках – 2
кружка:
первый – с
одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с
одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки
встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица).
Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают
шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует
цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой
перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Ведущий на столах разложены
карточки с вопросами из области игрового поля.
Игроки по очереди из каждой команды берут карточку и объясняют свой
ответ. За правильный ответ команда получает 2 очка.
Карточка № 1
Для чего служит
проезжая часть?
Карточка № 2
Что такое тротуар?
Карточка № 3
Кто является участником дорожного движения?
Карточка № 4
Каковы правила движения пешеходов по тротуару?
Карточка № 5
Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на
проезжую часть дороги?
Карточка № 6
Какие есть виды
пешеходных переходов?
Карточка № 7
Для чего нужен
светофор?
Карточка № 8
1. По какой стороне улицы разрешено
движение транспорта.
Жюри
подводит итоги 2 и 3 геймов.
Ведущий. Пока жюри подводит
итоги, по отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки
говорить дружно вместе хором.
Загадки.
Ведущий задаёт вопросы
командам, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. (Вопросы
читаются быстро).
Ведущий раздаёт каждой команде на листочках кроссворд, побеждает та команда, которая быстрей разгадает кроссворд и эта команда получит 5 баллов
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Кусок ткани в виде
длинной ленты для лечебной повязки.
2. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего
лечения.
3. Палочка в руках
регулировщика.
4. Сильное пламя,
охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.
5. То, что на проезжей
части таит в себе опасность для пешехода.
6. Гора, имеющая свойство
извергаться.
7. Лечебное средство,
которое при неправильном использовании является причиной отравления.
8. Большой электрический
заряд между землей и облаками.
9.
Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.
10. Ткань,
покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
11. Перемещение
воздушных масс над землей.
12. Ощущение физического страдания.
Ведущий. На доске на карточках изображены дорожные знаки, каждой команде по данному образцу своими руками изготовить несколько дорожных знаков, побеждает та команда, которая сделает, как можно больше дорожных знаков и объяснить к какой группе знаков они относятся. За каждый знак команда получает 1 балл.
Жюри
подводит итоги викторины
Предоставление
слова жюри.
Награждение
команд.
Ведущий. Чтение
стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе
помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Викторина
“Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы
всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали
правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей
опасности. Спасибо!