Внеклассное мероприятие

по ПДД

4 «а» класс

   Учитель  Дармилова  Анжела Айтековна

 

 

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма  на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий   с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий.  Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

Нарушение требований Правил дорожного движения  при движении на велосипедах и роликах.

Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками,  как случайные несчастные случаи.

Но, если знания и навыки детей действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения и опыта, неумения принимать правильные решения, опасной самонадеянности и в конечном счете – от незнания ПДД и отсутствия необходимых навыков поведения на дорогах.

Как  уберечь детей от непродуманных действий на дороге? Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является – обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей: снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Мы, учителя  ставим перед собой задачи - обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим в начальной школе проводятся беседы ,классные часы, внеклассные мероприятия , способствующие обучению ребят ПДД.  

 

26 ноября 2009 года ребята нашего 4-а класса Алексеечкина Юлия и Буланкин Артём приняли участие в городском конкурсе « Азбука безопасности» . Ребята показали свои знания и умения по правилам безопасного поведения и правил дорожного движения. Ребята заняли призовое первое место. Они были награждены  кубком, почётными грамотами и ценными подарками.

 

 

 

 

 

 

Ребятам помогли знания , полученные во внеклассном мероприятии  « Счастливый случай » , которое проходило в нашем классе. Сценарий этого мероприятия мы вам предлагаем

 

Викторина

 « Счастливый случай »

Цели:

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие дороги, а пешеходам строят безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

                                                 Первый гейм викторины

                                                       «Вопрос – ответ».

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

1.     На какие группы делятся дорожные знаки?

2.     Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

3.     Кто должен знать дорожные знаки?

4.     Покажите знак “велосипедная дорожка”.

5.     Какие запрещающие знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

 

                                      Второй гейм «Ты мне я тебе».

Ведущий.

Капитаны команд  показывают друг другу  сюжетные картинки и объясняют данную ситуацию. (3 очка)

    1.  В какие игры можно играть на проезжей части дороги? ( рис. № 1 и № 2 )  Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

 

           1) В подвижные.

          2)  Только в интеллектуальные.

          3)  На дороге играть нельзя.

2.Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством ? ( рис. № 3 )  Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

 

     1) Да, если это не мешает движению

     2)  Можно.

     3) Нельзя.

                                                           

 

 

Игра для команд «Перейди улицу».

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм «Каждый за себя».

Ведущий на столах разложены карточки с вопросами из области игрового поля.  Игроки по очереди из каждой команды берут карточку и объясняют свой ответ. За правильный ответ команда получает  2 очка.

Карточка № 1

 Для чего служит проезжая часть?

  Карточка № 2

Что такое тротуар?

 Карточка № 3

Кто является участником дорожного движения?

Карточка № 4

Каковы правила движения пешеходов по тротуару?

 Карточка № 5

Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?

 Карточка № 6

 Какие есть виды пешеходных переходов?

 Карточка № 7

 Для чего нужен светофор?

 Карточка № 8

1. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, по отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И
    напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

 

  1. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  2. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  3. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  4. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

 

 

Четвертый гейм «Дальше, дальше, дальше».

 

Ведущий задаёт вопросы командам, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.  (Вопросы читаются быстро).

 

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  4. Как называется место пересечения дорог?
  5. Кто отвечает за порядок на дорогах? 
  6. Что такое перекресток?
  7. Для чего служит проезжая часть дороги?
  8. Для кого предназначен тротуар?
  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов.
  10. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  11. Что означает зеленый сигнал светофора?
  12. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  13. Для чего служит посадочная площадка?
  14. Кому дает команды пешеходный светофор?
  15. Что означает красный сигнал светофор
  16. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?
  17. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  18. Сколько колес у легкового автомобиля?
  19. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  20. Безбилетный пассажир?
  21. Дорога для трамвая?
  22. Дом для автомобиля?
  23. Безрельсовый трамвай?
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?

 

                                         Пятый гейм «Отгадай кроссворд».

 

Ведущий раздаёт каждой команде  на листочках кроссворд, побеждает та команда, которая быстрей разгадает кроссворд и эта команда получит 5 баллов

                                      КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.

2.      Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.

3.      Палочка в руках регулировщика.

4.      Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.

5.      То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.

6.      Гора, имеющая свойство извергаться.

7.      Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.

8.      Большой электрический заряд между землей и облаками.

9. Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.

10. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.

11. Перемещение воздушных масс над землей.

12. Ощущение физического страдания. 

 

                                      Шестой гейм « Дорожные знаки »

           Дорожные знаки важны и нужны. Их дети и взрослые помнить должны.

Ведущий.   На доске на карточках изображены дорожные знаки, каждой команде по данному образцу своими руками изготовить несколько дорожных знаков, побеждает та команда, которая сделает, как можно больше дорожных знаков и объяснить к какой группе знаков они относятся. За каждый знак команда получает 1 балл.

 

 

 

 

Жюри подводит итоги викторины

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В
дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Н
е слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
В
спыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz